Главная / Статьи / Подушка безопасности Volvo Cars празднует свой двадцатый день рождения    
  Другие Статьи
 
 
Автомобильные статьи
Подушка безопасности Volvo Cars празднует свой двадцатый день рождения


Первый автомобиль Volvo, оснащенный подушкой безопасности, сошел c конвейера в 1987 году. За эти двадцать лет, которые прошли c того момента, компания Volvo Cars не прекращала совершенствовать технологию подушек безопасности для усиления защиты как от фронтальных, так и от боковых ударов.
Именно компания Volvo изобрела установленную на сидении боковую подушку безопасности и надувную шторку (ІC).

Подушка безопасности стала стандартным оборудованием несколько лет тому назад, и в начале ее существования как сама конструкция, так и ее надежность вызывали много сомнений и споров. И в то время такое беспокойство было по большей части оправданным.
"Раскрыть подушку безопасности - это не проблема. Проблема - сделать так, чтобы она раскрывалась точь-в-точь тогда, когда нужно", - объясняет Леннарт Йоханссон, глава отдела в отделении разработки интерьера продукции Volvo Cars.

1950-те: начало Первые подушки безопасности появились уже в начале 1950-их, тем не менее их конструкции было еще далеко до совершенства. Один патент 1955 года описывает систему, которая напоминает ее современный аналог с одним важным исключением: водитель сам активировал подушку безопасности, нажав кнопку...
Другим предметом полемики того времени было использование пиротехнического заряда для заполнения подушки газом. Обсуждалось и использование взрывных веществ на заводе, и потенциальная опасность такого устройства, установленного в автомобиле.
В 1984 году в США вышел законопроект, который вызвал немало споров и ускорил развитие технологии подушки безопасности. Законопроект подчеркнул риск неиспользования ремней безопасности и выдвинул требование: через три года новые автомобили должны быть оборудовании защитными устройствами безопасности, которые будут срабатывать сами, без помощи со стороны человека в салоне.

В паре с ремнем безопасности
Подушку безопасности быстро признали лучшим защитным устройством. Многие люди считали, что она даже заменит триточковый ремень безопасности, выпущенный Volvo Cars еще в 1959 году.
Тем не менее представители Volvo успешно доказывали, что лучший результат будет достигнут лишь в сотрудничестве системы ремней безопасности и подушками безопасности.
"Увеличение количества подушек безопасности необязательно повышает общий уровень безопасности. Важно рассматривать подушку как составную целой системы, где структура кузова, ремней безопасности и подушки взаимодействуют как одно целое, максимально поглощая силу удара во время аварии", прокомментировал Леннарт Йоганссон.
Позднее, в 1990- их, подушка безопасности стала стандартным оборудованием Volvo 850.

Новинки в области защиты от бокового удара
В 1994 году компания Volvo Cars снова усовершенствовала эту технологию, представив боковую подушку безопасности, которая интегрируется в спинку сидения и защищает грудную клетку от бокового удара.
"Мы сделали огромный шаг вперед, когда включили нашу боковую подушку безопасности в состав нашей запатентованной Системы защиты от бокового удара, которая интегрируется в структуру кузова. Другим автопроизводителям удалось догнать нас лишь через несколько лет", - говорит Леннарт Йоганссон.
На тот момент пришло время для новой новинки от Volvo Cars - надувной шторки (ІC).
Назначение ІC - усиливать защиту головы во время бокового удара для людей как на передних, так и на задних сидениях. Шторка, которая устанавливается на потолке, была представлена одновременно с выходом на рынок нового Volvo S80 в 1998 году. Теперь она является стандартным оборудованием всех моделей Volvo, кроме C70. Вместо нее кабриолет имеет установленные на двери шторки, которые во время столкновения разворачиваются в направлении вверх и остаются надутыми, обеспечивая защиту, если автомобиль перевернется.
А недавно были представлены обновленные Volvo V70 и XC70, где Volvo демонстрирует еще одно усовершенствование этой технологии. Модели оборудованные надувными шторками, которые были увеличены на 60 мм. Это позволяет усилить защиту для детей на задних сидениях.

Увеличенная ІC Конструкция подушки безопасности очень сильно изменилась с того времени, как она была впервые представлена 20 лет тому назад, и Volvo выполнило значительную роль в этом процессе усовершенствования.
"Эффективность подушек безопасности значительно выросла. Их современная технология намного лучше учитывает, как проходит столкновение и как двигаются люди в салоне под влиянием удара. Сейчас, через двадцать лет, технология подушек безопасности является важной частью нашей цели создавать самые безопасные автомобили в мире", - объяснил Леннарт Йоганссон.





 
Поиск
 
 
 

 
   
© 2007-2015 Getcars.ru - портал об автомобилях. Здесь вы можете почитать автоновости, автомобильные статьи, посмотреть фотогалерею и поообщаться на форуме. При перепечатке материалов прямая ссылка на Getcars.ru обязательна.
 

DB query error.
Please try later.