|
|
Автопремия: денежный дождь не прекратится
Правительство Германии втрое увеличило фонд, из которого владельцам новых автомобилей платят по 2,5 тысячи евро. Единственная предпосылка: сдать старое авто на металлолом. Но действительно ли премия спасет автопром в трудные времена?
Еще несколько месяцев назад в немецких автосалонах продавцы сидели без работы. Казалось, что экономический кризис и дорогой бензин надолго отбили желание покупать новые машины. Автомобильные концерны вынуждены сокращать производство, а некоторые из них оказались на грани банкротства.
Премия под выборы
Ситуация радикально изменилась после того, как в начале года правительство ФРГ приняло так называемую "Abwrackpramie" - за покупку нового автомобиля государство платит по 2,5 тысячи евро. Для этого нужно не только приобрести новый автомобиль, но и сдать старый - возрастом не менее 9 лет - на металлолом. С тех пор немцы штурмуют автосалоны. За два месяца заявления на получение премии подали более миллиона граждан, предусмотренный правительством премиальный фонд в 1,5 миллиарда евро был быстро исчерпан. На самом деле желающих намного больше, но правительство избрало принцип: кто не успел, тот сам виноват.
Ожидалось, что премия будет сокращена или ее перестанут выплачивать вовсе. Но осенью в Германии - выборы в бундестаг и прекратить «популярное мероприятие в поддержку конъюнктуры», как говорят о премии в прессе, берлинские политики не решились. Во вторник канцлер Ангела Меркель и ключевые министры ее правительства договорились, что премию будут выплачивать до конца года, а общий премиальный фонд будет увеличен втрое - до пяти миллиардов евро.
|
|
|