Деятельность предприятий, специализирующихся на автомобильных перевозках грузов, в немалой степени зависит от существующей в стране таможенной системы и действующего Таможенного кодекса.
В середине лета текущего года вступило в силу решение Конституционного суда РФ, которое изменяет действие некоторых статей этого кодекса. Несмотря на это автоперевозчики утверждают, что на практике они пока не применяются, а потому о реальном изменении ситуации в таможенной сфере речи не идет. Чтобы разъяснить ситуацию, Ассоциация международных автоперевозчиков направила в Государственный таможенный Комитет соответствующий запрос. Заслугой членов АСМАП, кстати, можно назвать и тот факт, что со следующего года вступает в силу новый Таможенный кодекс, который, как ожидается, будет несколько гуманнее по отношению к отечественным автоперевозчикам.
В свое время существовала специальная автотаможня, которая впоследствии была ликвидирована, а всю ее документацию распределили по отдельным таможенным постам. Нетрудно догадаться, что многие из тех бумаг обнаруживаются только сегодня. В связи с тем, что сроки таможенных штрафов по ряду заведенных в свое время дел уже истекли, таможенные службы не могут самостоятельно взыскать деньги с провинившихся, а потому передают такие дела в судебные органы. В то же время, по старым делам крайне нелегко найти так называемую доказательную базу, и судебные процессы затягиваются на многие месяцы.
Учитывая сложившуюся ситуацию, таможня собирается изменить тактику борьбы с автоперевозчиками по таким делам. Речь, скорее всего, пойдет об усилении контроля над ними. А он, кстати, за последние годы и без того ужесточился. Это заставляет менеджеров АТП внимательнее относиться ко всем изменениям и дополнениям, происходящим в законодательной базе, поскольку несоблюдение законов может привести к негативным последствиям в виде лишения лицензии или прекращения допуска к процедуре МДП.
На заметку: Ищите где купить фаркопы для Фольксвагена? Вы можете купить
фаркопы для Volkswagen Golf в магазине фаркопов magfarkop.ru