Дискаунтеры завоевывают европейские рынки: сначала были продукты, затем услуги связи и авиаперевозки. Теперь тренд «дешево и сердито» утвердился даже среди автомобилистов. «Лед сломала» румынская Dacia.
Авторитетный немецкий аналитик автомобильного рынка Фердинанд Дуденгефер главным победителем последних лет назвал румынского производителя Dacia - дочернее предприятие французского Renault. В то время, когда европейский рынок сократился на 11 процентов, румыны увеличили сбыт в несколько раз, замечает Дуденгефер. В условиях жесткой конкуренции Dacia вклинилась на рынок с невиданной стремительностью: если в 2005 году было продано 23 000 автомобилей, то по итогам нынешнего года ожидается 268 тысяч. Такие данные следуют из исследования Института автомобильных исследований университета Дуйсбург-Эссен. Другие победители последней пятилетки показывают значительно более скромные результаты: Nissan - плюс 19 процентов, Fiat - 16, Hyundai - 12 и Skoda - 11 процентов.
Рывок Dacia стал возможен во многом благодаря правительственным программам поддержки конъюнктуры на европейских рынках в разгар экономического кризиса. Начиная с 2009 года правительства крупнейших стран ЕС платили премии в несколько тысяч евро водителям, которые покупали новый автомобиль, сдавая при этом на свалку свою старую машину старше девяти лет. Только в Германии за период действия премии было продано 75 тысяч автомобилей Dacia. Поскольку французско-румынское авто на немецком рынке меньше пяти лет, то ни одной старой машины этой марки на свалку сдано не было. Тогда как, например, Volkswagen получил неутешительный результат - этих машин больше сдали на металлолом, чем купили.
На заметку: Купить
лебедку для снегохода вы можете в компании arigo