|
|
Ай да "Ай-Кью"!
В масштабе планеты не очень заметная новость, но для россиян она важна: в Россию пришла "Тойота-iQ". Главный конструктор этой самой маленькой "Тойоты" Хироки Накаджиму сказал, что главной задачей было создать первую в мире полноценную четырехместную машину менне 3-х метров длиной, она должна была иметь отличную динамику, очень низкий расход бензина и безопасность, отвечающую современным нормам. Очень актуальные в условиях финансового кризиса характеристики, не прада ли?
Размеры автомобиля А-класса, динамика превосходит В-класс. Реализовать задачу в металле стало возможным благодаря внедрению в конструкцию многих изобретений и ноу-хау, поэтому индекс "ай-кью", обозначающий коэффициент развития интеллекта, здесь оказался как нельзя более кстати.
Колесная база автомобиля всего 200 см, сделать его комфортным было непросто. Для этого были сконструированы подпольный плоский бензобак,стеклоподьемники без направляющих, компактные дифференциал и редуктор руля и система кондиционирования, ручка ручного тормоза размещена вплотную к рычагу переключения передач. Машина имеет 9 эйрбегов (один из них сзади), пассажирская ячейка выполнена особо прочной, система стабилизации VSC+. Одним словом,начинка малышки на пять "звездочек"!
Создатели машины считают, что "Тойота-iQ" вызовет переворот не только в производстве автомобилей, но и в менталитете автовладельцев: авто класса А впервые может работать на престиж хозяина.
|
|
|