В настоящее время ОАО “КАМАЗ”, выпуская около 24 тыс. грузовиков в год, имеет на рынках России и стран СНГ долю в 48%. Однако руководство предприятия полно решимости увеличить этот показатель до 53-55%.
Для реализации данной цели была принята программа “График смены типажей автомобилей”. Согласно основным ее пунктам, на первом этапе производства были сняты с конвейера устаревшие модели и модификации машин (КАМАЗ 5320, -53212, -54112, -55111, -43101, -55102 и -53213) с двигателями КАМАЗ 740.10 и КПП-15. На смену этим грузовикам пришли более современные модели: грузовики и шасси КАМАЗ 53215, -54115, -55102-02, -55111-02, -4326-02, -43114-02 и 43118-13, оснащенные дизелями Евро 1, новыми коробками передач (КПП-152) и целым рядом конструктивно-технологических новшеств.
На втором этапе модернизации будет освоен выпуск автомобилей с двигателями КАМАЗ-740.30-260, отвечающих нормативам Евро 2, КПП-161, диафрагменным сцеплением, ABS, с новым интерьером и дизайном кабины и европлатформой, более высоким ресурсом узлов и агрегатов. Это такие модели, как тягачи КАМАЗ 65116, -65117, самосвалы КАМАЗ 65115, -65111, -6540, шасси КАМАЗ 43114, -43118, -43253, -4326 и -53228. Перед разработчиком ставится также задача освоения производства семейства автомобилей повышенной грузоподъемности на основе базовой модели КАМАЗ 6520. В настоящее время подготовлена конструкторская документация, выпущены опытные образцы и проводятся испытания самосвалов КАМАЗ 6520, седельных тягачей КАМАЗ 5460, -6460, которые оснащаются длинноходовыми дизелями КАМАЗ 740.50-360, -740.51-320, соответствующими нормативам Евро 2.
На заметку: Если вам нужен
лизинг автомобилей, то обращайтесь в компанию ОАО «ВЭБ-лизинг»